Заставил задуматься
Итак, тезис:
"Завершая экскурсъ, хотѣлъ бы подѣлиться своимъ отвращенiемъ къ многочисленной сейчасъ публикѣ, совершенно равнодушно относящейся къ жертвамъ тѣхъ (сталинских - Л.У.) лѣтъ, но видящей страшную трагедiю въ томъ, что дѣдушка сильно переживалъ при Ельцинѣ и раньше срока сошелъ въ могилу, а двоюродный батюшка въ тѣ же годы былъ уволенъ со своей работы, поскольку фирма прекратила существованiе."
В комментах происходит окончательное прояснение: публика со слишком ярким личным историческим опытом по сравнению с опытом некоего генерального правильного большинства достойна презрения, их опыт ничего не значит и должен быть отвергнут. Сколько бы таких людей ни было, они - не то что б даже мелочь со своим опытом, они - отвратительны. Вот такой принцип в дополнение к прочим основам научного познания приносит просвещенья дух в связи с Украиной.
Я-то со своим свиным рылом каждый год 9 мая на Пискарёвском кладу две гвоздики каждый раз на новое место. Потому что не знаю, где именно там лежат родственники, погибшие от голода в блокаду.
Моя будущая мать, бывшая тогда трехлетней девочкой, с пятилетней сестрой и их матерью - моей бабушкой - единственные из ленинградской родни ненастным весенним днём 1942 года спаслись от этого по дороге жизни в санитарном катере через Ладожское озеро. Их накрывал от непогоды серый тент, на котором во весь размер просвечивал красный крест. А сверху летел фашист и поливал их из пулемёта. И попал маме в ногу.
В белорусском селе, из которого в Ленинград до войны приехал дедушка, было то же, что в Хатыни, совершено теми же европейцами. В Хатыни расстреливали 150 человек, и у них 600. В Хатыни выжили двое, кузнец и ребёнок, и у них одна учительница. Хатынь была в марте, и их село в феврале.
Про Сталина тоже есть что вспомнить. Слушая рассказы, я поражался, благодаря каким случайностям предки остались живы. А могли и не.
Но чего я никак не ждал, так это того, что подобный личный опыт может иметь гносеологическое значение. И притом такое, что он с презрением должен быть отвергнут. Потому что слишком обманчиво яркий. И теперь из этого нельзя делать выводов общего характера. Моё отношение к нацистам и коллаборационистам излишне личное. И уже поэтому - ложное.
Вообще милую уловку придумал
Каких только фокусов не придумает интеллигенция себе в оправдание. В связи с Украиной, а может и не только.
А Отечественная война для
Запечатлелся и чистейший образец очаровательной тактичности, который являет